Миф о российской легкой промышленности №1

10.08.2014

Мы уже писали о том, что Россия собирается всерьез заняться легкой промышленностью и заявить о себе как о достойном конкуренте на мировом рынке. В связи с этим мы развенчаем несколько мифов. Теперь противоречивая русская душа, странно сочетающая в себе самовосхваление и желание поныть, не найдет отговорки и вспомнит о своей настоящей силе.

Итак, первый миф: мы никогда не сможем обойти Китай по количеству и популярности товаров. В 90-е годы текстильный бизнес руководствовался правилом: нужно производить товар там, где это дешевле всего. Азия все это время славилась дешевой рабочей силой. Но последнее время ситуация изменилась.

Азиатская промышленность стала поднимать свою цену, что неминуемо отражается на себестоимости продукции. Труд китайских рабочих становится дороже, и выходов из положения вырисовывается два: переносить производство в соседние страны или расположить его поближе к основному потребителю.

Многие известные российские дизайнеры предпочли второй вариант. К примеру, предприятие Киры Пластининой находится в Подмосковье, а фабрика Алены Ахмадулиной - в Санкт-Петербурге. Эксперты считают, что компании и дизайнеры России вполне готовы конкурировать наравне с мировыми брендами.